Функциональная грамотность
Формирование функциональной грамотности у школьников – один из важнейших векторов современного образования, отражающий идею эффективной интеграции личности в общество. Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.
Прошедшая неделя для обучающихся регионального проекта «Педагогическая мастерская «Школа полного дня» МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» прошла, как всегда, интересно и познавательно.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуются не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним; осуществляемые практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Обучающиеся вместе со своими наставниками провели опыты с водой, растительным маслом, кислотой и содой. Ребята с радостью и удивлением наблюдали за происходящим, активно обсуждали увиденное. Химические и физические опыты очень заинтересовали юных естествоиспытателей, почти у всех возникло желание повторить увиденное дома вместе с родителями.
Чем больше ребенок будет экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.




