Функциональная грамотность

Формирование функциональной грамотности у школьников – один из важнейших векторов  современного образования, отражающий идею эффективной интеграции личности в общество. Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Прошедшая неделя для обучающихся регионального проекта «Педагогическая мастерская «Школа полного дня» МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» прошла, как всегда, интересно и познавательно.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуются не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним; осуществляемые практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Обучающиеся  вместе со своими наставниками  провели  опыты с водой, растительным маслом, кислотой и содой. Ребята с радостью и удивлением наблюдали за происходящим, активно обсуждали увиденное.  Химические и физические опыты очень заинтересовали юных естествоиспытателей, почти у всех возникло желание повторить увиденное дома вместе с родителями.

Чем больше  ребенок будет экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.