Наставничество "Ученик - ученик"

✅Образовательная поддержка:
Наставник помогает ученику устранить трудности в обучении либо раскрыть потенциал способному ребёнку. К примеру, разъясняет решение математических примеров или готовит к выступлению на предметной олимпиаде.
✅Социальная адаптация:
Наставник способствует успешной интеграции ребёнка в школьное сообщество, помогая адаптироваться новым ученикам, ребятам с особенностями поведения или ограничениями здоровья. Это может выражаться в знакомствах с одноклассниками, проведении совместных игр и развитии позитивных отношений среди ровесников.
✅Индивидуальная помощь:
Наставник оказывает поддержку подростку в преодолении жизненных трудностей, достижении целей и реализации амбиций. Если ребёнок хочет приобрести велосипед, наставник делится знаниями о финансовом планировании, учит правильно копить деньги и разумно ими распоряжаться.
Помимо двух основных участников — наставляемого ученика и старшего наставника — важную роль играет третья фигура — куратор. Куратор занимается подбором пар учеников и проводит обучение будущих наставников, обеспечивая методическую базу для их продуктивной деятельности.
При внедрении программы «Ученик—Ученик» в младших классах возникают специфические сложности, поскольку ученики начальной школы часто недостаточно организованы и самостоятельны. Без постоянного надзора педагога такие дети испытывают затруднения с самостоятельной работой как на занятиях, так и вне школы. Здесь на помощь приходят старшеклассники-наставники, контролируя выполнение домашних заданий, подготовку необходимой экипировки и другие аспекты повседневной жизни школьников.
Таким образом, взаимодействие всех участников проекта приобретает общественно значимый характер, ведь участники одновременно учатся сами и передают полученные знания другим. Личные интересы гармонично сочетаются с общественными интересами благодаря принципу взаимного обогащения знаниями и успехами.
Эта форма образовательной деятельности демонстрирует ясное совпадение между индивидуальными достижениями и общим благополучием группы: «Чем эффективнее я обучаю других, тем глубже и прочнее усваиваю материал сам».
Документы